Малыш… переходил от одной трубы к другой. И вдруг за одной из них он действительно увидел домик. Очень симпатичный домик с зелеными ставенками и маленьким крылечком.
Представляете, со мной произошло то же самое!
К домику была прибита табличка, чтобы все знали, кто в нем живет. Малыш прочел: «Карлсон, который живет на крыше».
Табличку я не видела. Зато внутри домика Карлсон написал свое имя — черными буквами слева над окном (эту панораму можно увеличить).
В домике Карлсона была только одна комната. Там стоял верстак, вещь незаменимая, — и строгать на нем можно, и есть, а главное, вываливать на него что попало. Стоял и диванчик, чтобы спать, прыгать и кидать туда все барахло. Два стула, чтобы сидеть, класть всякую всячину и влезать на них, когда нужно засунуть что-нибудь на верхнюю полку шкафа. Впрочем, обычно это не удавалось, потому что шкаф был до отказа забит тем, что уже не могло валяться просто на полу или висеть на гвоздях вдоль стен: ведь весь пол был заставлен, а стены завешаны несметным количеством вещей! У Карлсона в комнате был камин, и в нем — таганок, на котором он готовил еду. Каминная полка тоже была заставлена самыми разными предметами. А вот с потолка почти ничего не свисало: только коловорот, да еще кошелка с орехами, и пакет пистонов, и клещи, и пара башмаков, и рубанок, и ночная рубашка Карлсона, и губка для мытья посуды, и кочерга, и небольшой саквояж, и мешок сушеных вишен, — а больше ничего.
Все так, только без шкафа. Да и зачем он? Только место занимает…
Малыш подошел к камину поглядеть, что же Карлсон нарисовал. Внизу было написано неровными буквами: «Портрет моего кролика». Но Карлсон нарисовал маленького красного зверька, скорее напоминающего лисицу.
— Разве это не лисица? — спросил Малыш.
Карлсон спланировал на пол и стал рядом с ним. Склонив голову набок, любовался он своей картиной.
— Да, конечно, это лисица. Без всякого сомнения это лисица, да к тому же сделанная лучшим в мире рисовальщиком лисиц.
— Да, но… Ведь здесь написано: «Портрет моего кролика»… Так где ж он, этот кролик?
— Она его съела, — сказал Карлсон.
Porträtt av mina kaniner — «Портрет моих кроликов».
А вот «очень одинокого петуха» там не было. Наверное, Карлсон его кому-то подарил. Или нарисовал свой портрет на обратной стороне, поэтому петуха сейчас не видно (автопортрет Карлсона висит над диванчиком).
Наступил вечер. Малышу пора было идти домой и ложиться спать. Приходилось расставаться с Карлсоном и с его маленьким домиком, где было так уютно, и со всеми его вещами: и с его верстаком, и с его коптящей керосиновой лампой, и с его дровяным сарайчиком, и с его камином, в котором так долго не прогорали головешки, согревая и освещая комнату. Трудно было все это покинуть, но ведь он знал, что скоро снова вернется сюда. О, как чудесно, что домик Карлсона находился на его крыше, а не на какой-нибудь другой!
Описание домика Карлсона я взяла из перевода Л. Лунгиной.
А конкретно этот домик находится в Юнибаккене на Площади Сказок. Юнибаккен ориентирован на детей, поэтому там всё соответствующих размеров. Домик Карсона кажется снаружи, мягко говоря, небольшим (это видно на первой фотографии). Поверьте, он не просто кажется, он на самом деле малюсенький. Но нам даже удалось поместиться внутри вдвоем. Хорошо, что Карлсон был в этом время снаружи…
P. S. Юнибаккен — Junibacken — это музей сказок, созданный по инициативе Астрид Линдгрен. Он находится в Стокгольме на острове Юргорден — Djurgården. Название «Юнибаккен» взято из ее книги про Мадикен. Весь музей — огромная игровая площадка по мотивам книг Астрид Линдгрен и других известных шведских писателей (а также Туве Янссон, которая писала на шведском). Там можно играть во все, до чего дотянешься, и везде, куда только сможешь залезть (даже взрослым, только взрослые редко этим пользуются).